Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк намерены инвестировать 50-70 миллионов евро в развитие Днепра как транспортной артерии. 

Такое заявление было сделано на конференции «Днепр в европейском фарватере «, организованной при поддержке посольства Королевства Нидерландов и Министерства инфраструктуры Украины, сообщает пресс-служба ведомства.

«ЕБРР и ЕИБ намерены инвестировать 50-70 миллионов евро в развитие Днепра как транспортной артерии…Также поддержка предоставляется со стороны Всемирного банка», — идет речь в сообщении.

Как отметил представитель Европейской комиссии Даниэль Жак, со временем река Днепр может стать частью Трансъевропейской транспортной системы E40 Рейн-Дунай-Черное море, А7, Днепр- Припять, Балтийское море. При поддержке политики соседства ЕС и реализации Соглашения об Ассоциации наибольшая река Украины сможет достичь международных стандартов навигации.

«Развитие сельскохозяйственной сферы ставит новые вызовы перед украинской транспортной и логистической сетью. Украина имеет уникальный ресурс, использование которого  может позволить Украине стать стратегической частью европейской экономики, — это  Днепр»,- заявил посол Нидерландов Кейс Кломпенхауер.

Как отмечают голландские эксперты, река является неотъемлемой частью мультимодальной транспортной сети Украины. Чтобы поддерживать агробизнес и способствовать экономическому росту, необходимо усовершенствовать инфраструктуру и логистику. Река дает возможность транспортировать грузы дешево и экологически безопасно. Развитию внутренних водных путей будет способствовать свобода плавания. Определив четкие правила, Украина может создать рыночные условия на реке, что приведет к усовершенствованию ее инфраструктуры. Однако это значит, что Украине сначала нужно инвестировать в саму реку.

При этом, как отмечают в Минифраструктуры, первоочередные задачи которые теперь стоят перед Украиной, — это принятие закона «О внутреннем водном транспорте», внедрении норм и стандартов Евросоюза на реках Украины, дноуглублении рек и постоянном финансировании для поддержки инфраструктуры рек. 

Источник