Министерство инфраструктуры Украины сократило аэропортовые сборы за обслуживание пассажиров в международном аэропорту Борисполь почти на четверть — до $13.

Об этом на своей странице в Facebook написал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Соответствующий приказ министерства был опубликован 20 июля в официальном вестнике Украины №48 и вступил в силу со дня его официального опубликования.

По словам Омеляна, приказом предусмотрено уменьшение сборов, существенные скидки всем авиакомпаниям за новые рейсы в новые аэропорты. “Это — стимуляция роста авиаперевозок, свободная конкуренция, а для пассажиров — дешевые билеты, большой выбор и удобные авиаперелеты», — пояснил он.

Согласно тексту приказа, министерство намерено сократить аэропортовые сборы в Борисполе для международных сообщений на 23,5%, или на $4 (до $13) за каждого отправленного пассажира. Аэропорту же будет предоставлено право на применение понижающих коэффициентов к предельным ставкам сборов при выполнении новых и чартерных рейсов.

При этом, неизменными остаются ставки тарифов за обслуживание транзитных пассажиров — $8,5 и за обслуживание пассажиров внутренних рейсов — $2,5.

По мнению генерального директора международного аэропорта Борисполь Павла Рябикина, произошло важное событие для всего авиационного рынка. По его словам, теперь все авиакомпании, вылетающие из аэропорта с 20 июня получат снижение сбора за пассажирское обслуживание, Rainair получит запрашиваемые ими $7,5 на новых для аэропорта направлениях. А Борисполь выйдет на плановое снижение доходов до 8% во втором полугодии этого года.

“Мы считаем, что снижение сбора за пассажирское обслуживание в комплексе с нашей скидочной программой будет стимулировать перевозчиков летать чаще, возить больше, открывать новые направления и в обязательном порядке снижать цены на билеты. В конечном итоге выиграть должен пассажир”, — пояснил Рябикин.

Это делается исключительно для того, чтобы в аэропорт мог прийти ирландский лоукостер Ryanair, рассказал НВ Бизнес директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Из-за снижения сборов выиграют также и все остальные авиаперевозчики. “То есть базовая ставка уменьшается абсолютно всем и больше всего выиграет на сегодняшний момент — МАУ. Ведь у МАУ самый большой объем пассажиров, они достаточно большую сумму денег будут экономить от этого снижения”, — констатирует он.

Однако, партнер юридической фирмы АНТЕ (по вопросам авиации) Андрей Гук отмечает, это снижение аэропортовых сборов очень важно не так для прихода Ryanair, как для авиарынка в целом. Так как это все-таки основной аэропорт страны, и уменьшение сбора, а также возможность получения прозрачных и одинаковых для всех скидок означает, что авиакомпании получили стимул открывать новые рейсы, наращивать пассажиропоток и небольшую возможность уменьшать стоимость билетов для конечного пассажира.

Министр инфраструктуры выразил надежду, что теперь аэропорт Борисполь сможет перевезти 20 млн пассажиров и стать настоящим хабом.

По мнению Ланецкого, министр не понимает, о чем говорит. Если говорить просто о транзитном хабе, то МАУ уже создал его в аэропорту. Уже каждый третий пассажир в аэропорту Борисполь — транзитный. Такой показатель в крупнейших в Европе транзитных хабах — Амстердаме и Франкфурте. По количеству и проценту транзитных пассажиров мы опережаем Варшаву.

Эксперты отмечают, что обслужить 20 миллионов пассажиров в ближайшее время не будет реально. Но сегодня есть несколько факторов, которые сейчас очень сильно содействуют тому, чтобы произошел на рынке большой толчок. А главный толчок — это безвизовый режим с Европой. Ряд иностранных авиакомпаний заходят на украинский рынок, открывают новые рейсы и наращивают их количество.

Для того, чтобы аэропорт вырос, как хаб, надо было тогда снижать и транзитный сбор. А транзитный сбор — единственный, который остался. Ланецкий отмечает, что 20 млн пассажиров действительно будут в аэропорту Борисполь. Но это будет лишь к 2020-му году. И произойдет это в том случае, если МАУ и дальше продолжит тут развивать хаб. Если же тут не будет базового национального перевозчика, который занимается транзитными пассажирами и если же МАУ откажется от транзитной модели, то тут же упадет транзитный пассажиропоток. «У МАУ сейчас 60% потока — это транзитные пассажиры. Никакой лоукостер не обеспечит такого роста в ближайшее время. Ryanair к 2020-му году будет возить из Украины 3-4 млн пассажиров. Но 3-4 млн, это не 10, которые надо будет Борисполю добавить”, — поясняет Ланецкий.

По словам Гука, толчок в 20-30% в ближайшие два сезона мы увидим точно. Однако, если сейчас зайдут лоукосты и нарастят существенно пассажиропоток, именно нарастят, а не перераспределят тот пассажиропоток, что есть. “Тогда в течение 2-3 лет есть все шансы добиться показателя в 20 млн пассажиров. Поэтому делается акцент на скидках, которые авиакомпания получит именно за новые рейсы. Потому что именно там сидит новый пассажиропоток”, — заключает Гук.

Источник